Авторизация
 
  • 17:51 – Как выбрать детские игрушки 
  • 17:21 – Дети и море. Занятия на пляже. Уроки на песке. Развивающие игры 
  • 18:29 – Дети и мультики 
  • 10:47 – Плоскостопие. Причины, лечение и профилактика 

Показатели успешности обучения детей средней группы (4-5 лет)

Показатели успешности обучения детей средней группы (4-5 лет)


К концу учебного года показатели успешности обучения детей средней группы (4-5 лет):
Развитие речи:
1. Употреблять в речи название предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (крошится, ломается, мнется и т.д.)
2. Употреблять в речи наиболее часто встречающиеся предлоги, глаголы, наречия и прилагательные
3. Определять и называть местоположения предмета (слева, рядом, около и т.д.), время суток, настроение и состояние людей (сердитый, печальный, веселый и т.д.)
4. Употреблять слова антонимы (день - ночь, светлый –т емный)
5. Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, посуда, транспорт)
6. Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
7. Согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (медвежата – медвежат, лосята – лосят); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель и т.д.); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, кофе и т.д);
8. Рассказывать невероятные истории, что является результатом бурного развития фантазии;
9. Активно сопровождать речью свою деятельность (игры, бытовые и другие действия).

Математические представления:
1. Считать в пределах 5; правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
2. Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по высоте и длине; на основе счета различать равенство-неравенство (Здесь три белочки, а здесь два грибочка. Белочек больше, чем грибочков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три);
3. Уравнивать неравные группы, путем отнимания лишнего предмета из большей группы или добавления недостающего предмета к меньшей группе;
4. Сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине), сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее, а зеленная лента шире); сравнивать несколько предметов (до пяти), раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке;
5. Различать и называть треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
6. Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, влево – вправо), обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа от меня дверь, сзади меня окно).

Физическое развитие:
1. Ходить на носках, пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, с поворотом, ходить и бегать по наклонной доске (высота 30-35см).
2. Бегать на носках с высоко поднятыми коленями. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1-1,5 минут, на расстояние 40-60м, на скорость (20м примерно 5,5-6 с).
3. Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под веревку, дугу высотой 50см;
4. Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стене (перелезать с одного пролета на другой);
5. Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см;
6. Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие с расстояния 2м;
7. Метать предметы на дальность (3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (2-2,5м) правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м.

Сенсорное воспитание
1. Называть самые разные предметы в помещении, на улице, знать их назначение, их свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
2. Проявлять интерес к предметам и явлениям, к которым ребенок не имел (не имеет) возможности видеть;
3. Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем родном городе (поселке);
4. Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную проффесию (стать врачом, пожарным и т.д.);
5. Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живим существам.

Рисование:
1. Располагать изображение на всем листе;
2. Знать новые цвета (коричневый, оранжевый, розовый, голубой, светло-зеленый); смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки;
3. Получать более светлые и более темные оттенки путем регулирования нажима на карандаш;
4. Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине;
5. Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

Лепка:
1. Прищипывать с легким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички);
2. Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узорами при помощи стеки.

Аппликация:
1. Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка);
2. Вырезать круглые формы из квадрата и овалы из прямоугольников путем округления углов;
3. Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники).

Конструирование:
1. Различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок), использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивости, формы, величины);
2. Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу, к автобусу – колеса);
3. Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.


Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • ОК
  • Twitter